Экран-Сервис

Управление качеством услуг

В условиях обострения конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг операторам важно предоставить абонентам услуги с гарантированно высоким качеством. Низкое качество обслуживания может привести к массовому оттоку абонентов, а распространяемые негативные отзывы – понизить имидж компании-оператора в глазах потенциальных клиентов.

Непрерывно контролирующие параметры работы сети гарантирует абонентам высокое качество обслуживания. Используя их, оператор получает возможность своевременно реагировать на падение контролируемых параметров до уровня, способного привести к деградации качества обслуживания, заметного абонентам.
Гарантия лояльности каждого абонента
Преимущества решения
Защита от различных видов внешних угроз
Интеграция с необходимыми для работы OSS/BSS-системами
Русскоязычная техподдержка 24/7
Комплексный анализ качества услуг
Полностью отечественная разработка
Отсутствие таможенных оформлений
Кастомизация под требования заказчика
Русскоязычный интерфейс
Область пременения
Комплекс технических средств для повышения доходности операторского бизнеса применяется в сетях связи, построенных на основе различных телекоммуникационных технологий
TDM
NGN/IMS
GSM/GPRS, UMTS, LTE
ШПД/IPTV
Возможности решения
Комплекс технических средств позволяет оператору контролировать:

— технические аспекты услуг – параметры QoS, Quality of Service (ASR, SEER, SSB и др.)
— качество восприятия услуг – параметры QoE, Quality of Expirience (доступность услуги, MOS-V, MDI и др.)
— качество передачи речи – параметры MOS, джиттер, потери и др.
— состояние соглашений о качестве обслуживания – параметры SLA, Service Level Agreement (MTBF, MTTR и др.)
Контроль параметров качества на основе многоуровневых порогов позволяет оператору реагировать на случаи деградации еще до того, как низкое качество обслуживания стало заметно абонентам.

В случае деградации параметров немедленно генерируются Алармы и отправляются соответствующие уведомления (e-mail, SMS, SNMP-trap и т.д.). По каждому контролируемому сервису предоставляется детализация, аналитические отчеты и статистика за различные интервалы времени.
Состав решения
Комплекс технических средств состоит из нескольких специализированных подсистем, объединенных в рамках единой информационной платформы.

Технические аспекты услуг контролируются подсистемой СПАЙДЕР-QoS. Анализируя поля записей xDR (CDR, TDR, IPDR), данная подсистема рассчитывает параметры качества обслуживания (QoS). Например, рассчитываются такие показатели, как Записи xDR формируются подсистемой СПАЙДЕР-xDR на основе сигнальной информации, которая собирается пробниками Agent-X, и/или импортируются из внешних источников (систем предбиллинга, коммутаторов и др.).

Подсистема СПАЙДЕР-SQM позволяет оценивать работоспособность услуг с точки зрения абонента и контролировать состояние соответствующих этим услугам SLA. Сводя воедино из различных OSS/BSS-систем оператора параметры качества (QoS) отдельных компонентов услуги, подсистема в режиме реального времени рассчитывает интегральные показатели KQI (Готовность услуги, Доступность услуги, MDI и др.), позволяющие получить комплексное представление о качестве восприятия предоставляемых услуг (QoE).

Для контроля качества передачи речи в сетях VoIP используется подсистема СПАЙДЕР-VC. Работа подсистемы основана на проведении тестовых вызовов (PESQ), анализе протокола RTCP и прослушивании сэмплов записанной голосовой информации. Чтобы привести информацию разных источников к единому формату, используется подсистема СПАЙДЕР-Mediation.