Комплекс технических средств состоит из нескольких специализированных подсистем, объединенных в рамках единой информационной платформы.
Технические аспекты услуг контролируются подсистемой СПАЙДЕР-QoS. Анализируя поля записей xDR (CDR, TDR, IPDR), данная подсистема рассчитывает параметры качества обслуживания (QoS). Например, рассчитываются такие показатели, как Записи xDR формируются подсистемой СПАЙДЕР-xDR на основе сигнальной информации, которая собирается пробниками Agent-X, и/или импортируются из внешних источников (систем предбиллинга, коммутаторов и др.).
Подсистема СПАЙДЕР-SQM позволяет оценивать работоспособность услуг с точки зрения абонента и контролировать состояние соответствующих этим услугам SLA. Сводя воедино из различных OSS/BSS-систем оператора параметры качества (QoS) отдельных компонентов услуги, подсистема в режиме реального времени рассчитывает интегральные показатели KQI (Готовность услуги, Доступность услуги, MDI и др.), позволяющие получить комплексное представление о качестве восприятия предоставляемых услуг (QoE).
Для контроля качества передачи речи в сетях VoIP используется подсистема СПАЙДЕР-VC. Работа подсистемы основана на проведении тестовых вызовов (PESQ), анализе протокола RTCP и прослушивании сэмплов записанной голосовой информации. Чтобы привести информацию разных источников к единому формату, используется подсистема СПАЙДЕР-Mediation.